Кто такой Мик Дуэн?

Мик Дуэн, биография которого насчитывает 5 чемпионских титулов, является одним из лучших бывших мотогонщиков шоссейно-кольцевых гонок категории 500сс. Его дебют состоялся в 1989 году, его считают одним из лучших мотогонщиков в мире, именно Дуэн стал победителем пяти чемпионатов мира, завоевывая титулы один за другим, и набрал за всю свою карьеру мотогонщика более двух тысяч очков.

Биография Мика Дуэйна

Мик Дуэн

Место, где родился Мик Дуэн, носит название Голд-Кост. Это город, который расположен в штате Квинсленд, Австралия. День, когда родился Мик Дуэн приходится на дату 4 июня 1965 года. Выступать, как профессиональный мотогонщик, Мик начал в 1989 году и продолжал вплоть до 1999-го.

Карьера Мик Дуэна

Первая гонка Дуэна состоялась в 1989 году в MotoGP, где он выступал за команду Хонда. Вообще, команды Мик Дуэн никогда не менял, он так и остался верен Хонда до последнего. И даже уйдя с трассы продолжал работать на Honda Motors Co.

После своего первого сезона в 1989-м, Дуэн с успехом выступал все последующие годы, вплоть до 1992-го. Именно в этом году он попал в серьезную аварию с нешуточными последствиями. Кроме множественных травм, гонщик чуть не лишился правой ноги. На этот момент Дуэн лидировал Чемпионате, имея запас в шестьдесят пять очков.

Два месяца после аварии Мик не имел возможности выйти на трассу и участвовать в соревнованиях. Но в двух последних гонках сезона Дуэн все же решился выступить. Правда, нажим Уайна Рэйни выдержать не получилось. Австралиец Рейни одержал победу и выиграл корону, как делал это уже дважды.

После аварии и неудачного падения, Мик участвовал в гонках, используя специальное устройство ручного дублера заднего тормоза, что вызвало со стороны комментаторов реплики на тему того, что Дуэйн, благодаря этому устройству, получает значительное преимущество на трассе. Но ведь ни одному другому гонщику никто не запретил воспользоваться подобным прибором.

На многие годы это стало отличительной чертой вождения Мика Дуэна.

Победы Мик Дуэна

1993 год стал последним неудачным годом для Мика. После него Мик уже не догонял, он только лидировал. 1994 год – Дуэйн побеждает в первом для него чемпионате мира в гонке категории 500сс. Этот момент стал для него началом абсолютного доминирования в категории 500сс – пять чемпионских титулов один за другим, поставленный рекорд в победах на 12 этапов (всего этапов было 15). Во всех остальных мотогонках Дуэн приходил вторым, не иначе, как случайно ошибившись.

На то время ни один мотогонщик Хонда не мог соперничать с Миком в технике владения мастерством пилотирования мотоцикла, хотя все они владели одинаковыми машинами, и преимущества у него в плане техники не было. Никто иной как Дуэн привел международную промышленную компанию по производству мотоциклов и автомобилей Honda Motors Co к вершине мотоспорта. Это оказалось очень кстати и компания до сих пор лидирует в мотоспорте.

1999 го снова стал для Дуэйна трагичным – проходя квалификацию, он опять сломал ногу. Хоть это происшествие и было всего лишь несчастным случаем, оно стало отправным пунктом для того, чтобы Мик понял – пора «уходить в отставку». Впрочем, этот случай стал определяющим не только в биографии легендарного автогонщика, но и в истории MotoGP.

После уходя из мотоспорта в качестве пилота, Дуэйн начинает работать на корпорацию Хонда. Много лет Мик учил молодых мотогонщиков в Академии Хонда. Дуэн не просто давал им навыки мастерства пилотирования мотоциклов, а учил их одерживать победу во что бы то ни стало. Там же он познакомился с Валентино Росси, с первого взгляда распознав в нем будущего чемпиона. Ему понадобилось лишь 2 сезона на то, чтобы сделать из Росси первоклассного гонщика класса 250сс, а после и лучшим в MotoGP.

Мик Дуэн

В 2004 г. HRC принимает решение разорвать контракт с Дуэном, хотя на протяжении многих лет тот не только занимался управлением гоночных программ Корпорации, но и владел частью ее активов. Но многочисленные достижения бывшего гонщика не удержали Корпорацию от этого решения, пусть даже номер Мик Дуэна в гонках всегда был «номером один» для Honda Racing Corporation.

За всю карьеру Мик Дуэн набрал 2283 очка, что является немалым достижением для мотогонщика. Чемпионаты Мика Дуэна проходили с 1994 по 1999, все в категории 500сс.

Свой первый Гран-при Дуэн заполучил в 1989 году в Японии, последний в 1998 (Гран-при Аргентины).

Мик Дуэн: Мы с Росси могли стать напарниками.

Все, кто так или иначе увлекается этим видом спорта должны знать, кто такой Мик Дуэн, мото которого заслуживает не просто уважения, но и самого искреннего восхищения.

Итак, подведем итоги. Мик Дуэн, австралийский мотогонщик, который стал почти легендой, достиг немалых показателей в мотоспорте.

  1. Мик Дуэн победил в пяти Чемпинатах Мира по мотогонкам категории 500сс. Принимал участие с 1994 года, по 1998 год.
  2. Принял сто тридцать семь стартов в Гран-при, так же в категории 500сс.
  3. Оказывался на подиуме в Гран-при девяносто пять раз. Все в том же классе 500сс.
  4. Имеет пятьдесят восемь поул-позиций в Гран-при. Опять класс 500сс.
  5. Набрал очков 2283.

 



Комментарии:

(Пока оценок нет)
Загрузка...