Джакомо Агостини

Биографии мотогонщиков наполнены экстремальными приключениями. О них не зря ходят слухи и легенды, ведь они являются виртуозами своего дела, полного риска и неожиданностей. Одной из таких и есть биография Джакомо Агостини.

Великий Джакомо Агостини

Представители масс-медиа, эксперты и дилетанты порой громко и эмоционально высказываются, когда дело заходит гонщиках. Их подвиги на дороге побуждают многих считать этих людей отважными, бесстрашными и холоднокровными. Некоторые их почитали как идоло

в. Им давали интригующие прозвища: «Волшебник» – Айртон Сенна(Формула-1); «Ураган» – Боб Ханна(Мотокросс); «Король Кенни» Робертс(MotoGP); «Летающий Фредди» Спенсер; «Рэнди-клоун» Мамола; «реактивный Рон>» Хазлам. Одним из них был великий Джакомо Агостини.
Вот как прокомментировал достижения Агостини многократный призер в кольцевых мотогонках MotoGP Валентино Росси по прозвищу «Доктор» из команды Yamaha после своей юбилейной 100-ой победы на Гран-при Голландии –
«Наши достижения трудно сравнивать. Во-первых, у Агостини на 22 победы больше, а это много гонок… – Таким образом, он является величайшим».

 

Молодые годы Джакомо Агостини

Первый раз молодой и начинающий мотогонщик испытал себя в гонках на американский манер – заехать на возвышенность на мотоцикле. Итальянец представлял команду Morini 175 Settebello. Позже Morini 175 Settebello сделала ему предложение, от которого он не смог отказаться – занять место в команде по дорожным гонкам и сменить травмированного Provini. Это было в 1964 году.

Восхождение Агостини на пик славы

Одаренного юношу приметили в MV. Под покровительством Майка Хейлвуда, восходящей звезде мотогонок посчастливилось принять участие в соревнованиях за большие призы. Ему предоставили мотоцикл – гоночный байк, специально подстроенный под владельца. На своем мотоцикле в 3 цилиндра 350-кубовом байке Джакомо первый пересекает финишную черту и добивается триумфа в 1965 году в местечке Нюрнюургринг. А в 1966-ом году завоевывает звание чемпиона в быстрых кольцевых мотогонках. Сезоны 1966-1967 годов Джакомо завершает блистательными победами ГранПри Наций с Монце. MV будет удерживать лидирующие позиции в Чемпионате с Джакомо Агостини вплоть до 1972 года.

Пару лет спустя в команду Джакомо пришел юный британец Фил Рид. Никто не думал, что желторотый новичок примет и лучше разберется в конструкции нового 4-цилиндрового движка. Агостини вновь побеждает в классе 350 кубиков, но в 500 кубиках его по трассе обошел напарник по команде Рид.

Джакомо Агостини
Джакомо Агостини на гонке в 1979 году

Джакомо Агостини поднимается на первую строку победителей в 1975 году. На своем «звере» в 500-кубов он снова становится чемпионом, в этот раз выступая за Yamaha.
Мало кто знает, что жизнь Джакомо Агостини пролетела стремительно, подобно его мотоциклу, что мчался по дорогам подобно ветру, не жалея не сил не соперников. В 1979 на соревнованиях в месте Брэндс-Хэтч Агостини участвовал в Гонке Чемпионов — в благотворительной гонке Формулы-1 за рулём Williams-Ford. Он примчался к финишу 11-м, отстав на 2 круга от лидера гонки француза Жиля Вильнёва.

Триумфы и рекорды Джакомо Агостини:

  • Старт карьеры – в июле 1961 года.
  • Первые выигранные ГранПри в 1965-ом WGER и Tourist Trophy, в классе 500 и 350 куб/см.
  • Джакомо гостини чемпион ГранПри в классе MotoGP – 122 победы.
  • Победы в гонках Tourist Trophy – 12.
  • Имел 18 титулов по итогам соревнований национальных Чемпионатов.
  • 15 титульных достижений в мировых Чемпионатах.
  • Всего одержано побед в гонках – 311.
  • Почетное звание и орден Командора «За заслуги перед Итальянской Республикой».