Эволюция крупнейшего мирового концерна «Yamaha»

Корпорация «Yamaha» стала крупнейшим производителем мототехники в мире не сразу. Первые мотоциклы ямаха были простыми и недорогими. Это сегодня из цехов этого старейшего концерна выкатываются стремительные и проверенные стрит-файтеры, спортивно-туристические мотоциклы, круизеры, спортивные и кроссовые байки. На сегодняшний день по доле в мировом рынке и размахам производства концерн «Yamaha» сдает позиции своему единственному конкуренту, другому японскому производителю — фирме «Honda».

Торакусу Ямаха
Торакусу Ямаха

Биография Торакусу Ямаха

В 1851 году родился учредитель корпорации, в честь которого она и названа, — Торакусу Ямаха. Заинтересовался механикой он с раннего детства, ему нравилось чинить, и оттого никто не удивился, когда он начал учиться в Нагасаки у мастера по ремонту часов. Позднее он занимался обслуживанием часов, хронометров и даже непростой медицинской техники. Один раз ему поручили починить орган, так Торакусу не растерялся, он основательно освоил и устройство прибора, и музыкальную теорию. Впоследствии Торакусу Ямаха окончательно убедился в правильности своего выбора дальнейшей профессии.

Фирма Ямахи «Nippon Gakki Co»

В 1887 году Т. Ямаха принимает важнейшее решение в своей жизни — открывает предприятие «Nippon Gakki Co», в переводе на русский это значит «Японские музыкальные приборы». Из названия следует, что основное направление корпорации — изготовление музыкальных инструментов высокого качества. Хотя сегодня «Ямаха» известна, как крупнейший производитель мотоциклов, ее логотип остался такой же — изображение 3 скрещенных камертонов. В 1987 году ровно через век со дня создания фирмы «Nippon Gakki Co» она была переименована в привычную слуху «Yamaha».

В 1890 году «Ямаха» превращается в гигантскую мировую корпорацию, выпускающую музыкальные приборы. В 1902 году предприятие начинает производить первые рояли.

В 1916 году основатель «Ямахи» скончался.
Занимательная история мотоциклов ямаха

В 1955 году концерн во главе с руководителем Джениши Каваками, понимающим что Японии в послевоенное время необходимее доступные средства передвижения нежели музыкальные приборы, являет свету своего первого «железного коня» «YA-1». Его прозвали «Красная стрекоза», представляет он собой небольшой байк с одноцилиндровым 2-хтактным мотором объемом 125 кубов. Данная модель принесла колоссальное признание корпорации, поэтому решили открыть дочернюю компанию, производящую мототехнику, — «Yamaha Motor».

Yamaha YA-1
Yamaha YA-1


В 1957 году предприятием сконструирован байк помощнее — «Yamaha — YD-1» с 2-хцилиндровым двигателем объемом 250 кубиков, очень напоминающий германский Adler, его улучшенную модель.
Yamaha YD-1
Yamaha YD-1

В 1958 году корпорация «Yamaha» начинает сотрудничество с дилером из Америки «Cooper Motors», на рынок США поставляют байки «YD-1» и «MF-1». Последний являет собой мотоцикл с одноцилиндровым 2-хтактным двигателем объемом 50 кубов.
В 1959 году на свет выходит «YDS-1», усовершенствованная версия «YD-1», ставшая на 2 десятилетия эталоном спортбайка с 2-хтактным 2-хцилиндровым мотором. От своих предшественников, имевших штампованную раму, мотоцикл «YDS-1» отличался наличием трубчатой двойной рамы.
В 1960 году концерн «Ямаха» реализует свою мототехнику на рынке Америки, отказавшись от посреднических услуг.
В 1964 году в первый раз на ямахе одержана победа на чемпионате мира в классе 250 кубиков гонщиком Филом Ридом.
В 1966 году большим спросом у американцев начинает пользоваться «Yamaha YDS-3», первый из дорожных байков концерна.

Yamaha YD-3
Yamaha YD-3


В 1967 году предприятие изготавливает байк для гонок «Yamaha TD1C 250», вытеснивший из соревнований «Grand Prix» на некоторый период мототехнику с 4-хтактными двигателями.
Yamaha TD1C
Yamaha TD1C


В 1968 году корпорацией изготовлен байк «Yamaha DT-1 Enduro», более легкий и доступный по сравнению со своими предшественниками.
Yamaha DT-1 Enduro
Yamaha DT-1 Enduro


1970 год памятен концерну тем, что произведен мотоцикл «Yamaha XS-1», имеющий 4-тактный двигатель.
Yamaha XS-1
Yamaha XS-1


В 1973 году предприятие представляет спортбайк «Yamaha RD350», имеющий 2-хцилиндровый 35-сильный двигатель, охлаждаемый воздухом.
Yamaha RD350
Yamaha RD350


В 1975 году корпорация впервые производит кроссовый байк с 1 амортизатором сзади. В первый раз на ямахе в классе 500 кубов выигрывает чемпионат мира мотогонщик Джакомо Агостини.
1976 год знаменит выпуском байка-легенды «Yamaha XT500», на нем несколько раз выиграют ралли «Париж-Дакар».
Yamaha XT500
Yamaha XT500


В 1977 году основана «Yamaha Motor Corporation» — дочерняя организация в США, её главной целью является продвижение мототехники «Ямахи» у американцев.
В 1978 году концерн попытался создать мотоцикл для путешественников — «Yamaha XS650 Special». Произведен байк «Yamaha XS1100» с карданной передачей и 4-хцилиндровым мотором.
Yamaha XS650 Special
Yamaha XS650 Special


В 1979 году мототранспорт «Ямаха» с 4-хтактным двигателем в первый раз оснащается созданной корпорацией системой контроля подачи топлива.
В 1981 году концерн произвел круизер «Yamaha Virago 750», оборудованный 2-хцилиндровым двигателем V-образной схемы, охлаждаемым воздухом.
Yamaha Virago 750
Yamaha Virago 750


В 1984 году впервые был разработан пятиклапанный одноцилиндровый двигатель, его поставили на «Yamaha FZ750». Произведен также мотоцикл «Yamaha RZV500» с 2-хтактным 4-хцилиндровым V-образным мотором, охлаждаемым жидкостью, уступающий практически во всем другим моделям ввиду большой массы.
Yamaha RZV500
Yamaha RZV500


В 1985 году выпущен дрэгстер «V-Max 1200» с сверхмощным 145-сильным мотором, задающий новомодную тенденцию в мотомире.
Yamaha V-Max 1200
Yamaha V-Max 1200


В 1987 году концерном «Ямаха» создана выхлопная система EXUP, в которой имеется особенный клапан, позволяющий настраивать службу системы выхлопа и мощность двигателя. Этой системой оснащаются 4-хтактные моторы.
В 1989 году корпорация реализует мотоцикл «Yamaha FZR750R», составивший солидную конкуренцию “джиксерам”.
Yamaha FZR750
Yamaha FZR750R


1990 год — очередной триумф на ямахе на чемпионате мира в классе 500 кубиков, принесенный гонщиком Вэйном Рэйни.
В 1991 году на чемпионате «AMA Superbike Championship» пальма первенства оказалась в руках у Томаса Стивенса, гонявшим на ямахе. Концерн запускает в обращение спортивно-туристический мотоцикл «Yamaha FJ1200A» с установленной на него антиблокировочной тормозной системой.
Yamaha FJ1200A
Yamaha FJ1200A


В 1993 году разработан мотоцикл «Yamaha GTC1000», его дизайн оказался полностью в руках у Джеймса Паркера. Основными отличительными чертами этой модели были управление передним колесом через рычажную систему и впрыск топлива, осуществляемый электронно. Но данные плюсы никто не оценил, да и цена такого ямаха мото была далеко не доступной.
В 1996 году «Ямаха» производит первый байк линейки Star, в дальнейшем они производились для американцев. Концерн создает мотоцикл «Yamaha Royal Star» с V-образным 4-хцилиндровым 1300-кубовым мотором.
Yamaha Royal Star
Yamaha Royal Star


1998 год — одновременно разработаны 2 модели, совершившие реальный переворот: кросс-байк «Yamaha YZ400F», который закрыл дорогу конкурентам с 2-хтактными двигателями, и «Yamaha YZF-R1» — один из ярчайших спортивных байков корпорации.
Yamaha YZ400F
Yamaha YZ400F


В 1999 году запускают в обращение гоночный байк «Yamaha YZF-R6».
Yamaha R6
Yamaha YZF-R6


В 2002 году корпорация производит модифицированный байк «Yamaha YZF-R1» с электронной системой впрыска топлива.
Yamaha YZF-R1
Yamaha YZF-R1


2004-2005 годы — очередные первые места на мото ямахи, занимаемые Валентино Росси на чемпионате мира MotoGP.
В 2006 году байк «Yamaha YZF-R6» оснащается созданной концерном системой контроля работы мотора YCC-T.
В 2007 году на лидера спортбайков корпорации — «Yamaha YZF-R1» вместе с проскальзывающим сцеплением ставится также система YCC-T. На версии этого байка для гонок Нори Хага занимает 2-ю позицию на чемпионате WSBK.
Yamaha
Yamaha R1


В 2009 году радикальные изменения произошли в круизере «V-Maх»: он оснащен 1700-кубовым V-образным 4-хцилиндровым двигателем, выдающим 200 лошадиных сил.
Yamaha
Yamaha V-MAX 1700


В 2011 году корпорация «Ямаха» впервые производит «Super Tenere» — байк типа «туристический эндуро», представляющий серьезную опасность в плане конкурентоспособности прославленному «BMW GS1200R».
Yamaha Super Tenere
Yamaha Super Tenere

В 2013 году концерн стремительно набирает обороты, радуя новыми байками, такими как «Star Bolt» и «MT-09».

Yamaha Star Bolt
Yamaha Star Bolt

Мотоциклы Ямаха и в настоящее время пользуются популярностью среди именитых мотогонщиков и любителей.

Видео история Ямаха



comments powered by HyperComments
KolambaMi
2016-04-18 06:52:42
спасибо. очень хороший и полезный сайт. удачииуспехавам.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...