История мотоциклов Suzuki

Сузуки Мичао
Сузуки Мичао

Начало истории корпорации Suzuki Motor Corporation

К 1909 году относится создание компании «Станки Сузуки». Ее организатором был Мичио Сузуки. Компания занималась выпуском ткацких станков, которые заняли лидирующее место в мире. Мичио, помня о трудоемкой работе матери, стремился упростить ткацкий труд. К 1929 году за создание ткацкого станка с принципиально новым устройством он получил 120 патентов.

Ткацкие предприятия компании Сузуки находились в городе Хамамацу, крупном производственном центре Японии. Европейцы посещали город для решения деловых вопросов. Сейчас же здесь расположен главный офис и предприятия корпорации SuzukiMotorCorporation.

Высокое качество и производительность ткацких станков позволили компании пережить Вторую Мировую и успешно работать в мирное время. Пятьдесят лет у станков Сузуки не было конкурентов, и они пользовались спросом в мире. Однако в 1951 году компания столкнулась с мировым кризисом. Ей угрожало банкротство. Мичио нашел оригинальное решение, и в 1952 году компания была реорганизована.

История мотоциклов Сузуки

В послевоенной Японии был большой спрос на недорогой транспорт. Мичио Сузуки разработал моторизованный велосипед (Пауэр Фри). Объем мотора составлял 36 куб. см., а мощность — одну лошадиную силу. Пауэр Фри — первый мопед в мире. Ездок мог сам крутить педали, использовать двигатель для облегчения работы или ехать на тяге.

Пуэр Фри
Пауэр Фри — первый мопед в мире

Востребованность мопеда позволила Мичио Сузуки получить государственные дотации. На место компании «Станки Сузуки» пришла корпорация «SuzukiMotor». В 1953 году выл выпущен Пауэр Фри с двигателем 60 куб. см. и 2 л.с. Пауэр Фри занял первое место на престижной гонки в Японии. Компания Мичио Сузуки стала не только производителем средств передвижения, но и основателем искусства гонок.

Первый мотоцикл suzuki (Colleda) был изобретен в 1954 году. Через два года его конструкция подверглась изменениям, и он получил двухцилиндровый двигатель. В 1959мотоцикл принял участие в гонках. Гонки были проиграны. Мичио Сузуки же решил создать быстрый мотоцикл для дальних дистанций.

Suzuki Colleda
Первый мотоцикл Suzuki Colleda

Эрнест Дегнер
Эрнест Дегнер

Начало 60-х — время переработки мотоциклов для гонок. Работа велась при участии немецкого гонщика и дизайнера Эрнеста Дегнера. Контракт с ним был подписан во время его участия в Гран При. Этому предшествовало бегство гонщика вместе с семьей из восточного Берлина в 1961 году. Целью привлечения к работе Эрнеста Дегнера была доработка мотоциклов и победа в гонке на острове Мэн. В 1962 году цель была достигнута.

За 13 лет компания прошла путь от производства ткацких станков до участия в гонках, от маломощного мопеда до мотоцикла с объемом двигателя в 250 куб. см.

В 1965 году вышла модель T20, созданная для американского потребителя. Предельная скорость составляла 140 кмч. Мотоцикл имел мощный двухтактный двигатель и шестиступенчатую коробку. Работал он на смеси бензина и масла. Большой шум и выхлоп были недостатками модели. Через три года вышла модель Т500, объем двигателя был увеличен вдвое, а скорость достигала 170 км/ч.

Создание современных гоночных мотоциклов

Конец 60-х — компания вновь претерпела изменения. Результатом реорганизации стало создание GS750, первого четырехтактного мотоцикла. Двигатель работал на бензине, мощность составляла 72 л.с., а максимальная скорость 200 км/ч. В отличие от предшественников он создавал меньше шума и выхлопов.

Suzuki GS750
Suzuki GS750

1982 год — работа над мотоциклом с объемом двигателя в 750 куб. см.

1985 год — свет увидел четырехтактный экспериментальный гоночный мотоцикл GSXR750. Вес новой модели был меньше на 50 кг за счет использования магния, а объем двигателя больше. Кевин Шванц одержал победу на мотоцикле GSXR750 в гонке Дайтон 200 (1988) и Гран При Японии.

Suzuki GSX750
Suzuki GSX750

1986 год — модель GSXR750 прошла модификацию до GSX-R1100. Скорость GSX-R1100 достигала 260 км/ч меньше, чем за 10 сек.

Suzuki GSX-R1100
Suzuki GSX-R1100

Начало 90-х — время выбора для компании, который был связан с прекращением производства спортбайка.

1992 год — разработка GSX-R600 с 600 куб. двигателем. Мощность новой модели составляла 110 л.с., максимальная скорость — 240 кмч. GSX-R600 был спортивным мотоциклом в среднем весе.

Suzuki GSX-R600
Suzuki GSX-R600 1992г.

2001 — после трехлетней работы был создан GSX-R1000. Мощность составляла 160 л.с. GSX-R1000 неоднократно одерживал победу в гонках.

Suzuki GSX-R1000
Suzuki GSX-R1000 2001г.

Виды мотоциклов suzuki

Можно назвать следующие модели:

  • Colleda.
  • T20.
  • GS750.
  • GSXR750.
  • GSX-R1100.
  • GSX-R60 .
  • GSX-R1000.

Сборка

В Хамамацу находится Моторный завод Такатцука . Он является частью комплекса и занимает территорию, равную 52 футбольным полям. Сборка же происходит в цехе, расположенном в 50 км от завода. Сварка рамы автоматизирована, остальные операции (сварка бензобака, состоящего из двух модулей, герметизация и проверка на герметичность, покраска и нанесение символики, установка двигателя) производятся вручную. На раму навешивают также необходимое оборудование. После сборки мотоцикл проходит тестирование и упаковку.

Компания Мичио Сузуки прошла сложный и длинный путь, но благодаря таланту и целеустремленности ее создателя мотоциклы сузуки радуют нас и сейчас.

Видео история мотоциклов Suzuki



comments powered by HyperComments
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...