Home » Известные мотогонщики » Эдди Лоусон

Известный мотогонщик Эдди Лоусон

Во все времена журналисты не скупились на похвалу и восторг для мотогонщиков. Вокруг них постепенно создается культ личности. Их часто описывают как смелых и отважных, умных и внимательных, осторожных и бесшабашных. В восьмидесятые кумирами молодежи которая увлекалась кольцевыми гонками на мотоциклах были известный Kenny Roberts(«король Кенни» Робертс), Freddie Spencer(бесподобный «летающий Фредди» Спенсер), Ron Haslam («реактивный Рон Хазлам), Randy Mamola(«Рэнди-клоун» Мамола), Wayne Gardner (упорный «крокодил» Гарднер) и многие другие. Среди таких выдающихся личностей как-то затерялся Eddie Lawson Эдди Лоусон). Несмотря на его поражающие успехи его не воспринимали как серьезного гонщика ни пресса ни специалисты.


Эдди Лоусон

Впервые Эдди Лоусон становится чемпионом мира в 1984 году, и уже через 2 года, в 1986 занимает первенство еще раз. Только после этого журналисты обратили на него внимание, назвав гонщика «четный» Эдди, таким образом подчеркнув что победы были ним одержаны в четные года. Что ж поделать? Пришлость Эдди Лоусон соответствовать своему прозвищу, и снова занять первое место в 1988 году. Возможно именно обидное прозвище стало причиной его нелюбви к прессе. Говорят чемпион даже любил подшучивать, либо издеваться над журналистами. Эдди очень бережно относился к своей личной жизни, и всячески оберегал ее от посторонних. Именно поэтому известно о нем немного.

Родился Эдди Лоусон 11 марта 1958 года, обитал в городке Апленд, в пригороде Лос — Анджелеса. Большинство своего времени провел в дороге. Чемпион объездил всю Европу, Азию, Африку, Америку, Австралию. Но в душе Эдди совершенно не любит путешествовать, и считает что лучше спокойного родительского дома ничего не может быть. Ведь чемпион так и не женился. Единственная страсть которая была важнее — конечно же гонки.

За руль гоночного автомобиля Лоусон впервые сел в 19 лет. Сначала спортсмен гонял на грязевом глиняном треке (Dirt track racing), как и большинство молодых гонщиков того времени. Немного позже занялся кольцевыми гонками, и уже через 4 года Эдди принимал участие в «больших гонках» в Европе». Будучи участником Чемпионата мира по кольцу ФРГ в составе команды «Кавасаки» в классе 250 см3 был вынужден сойти с дистанции из-за неисправности мотоцикла. В то время никто не обратил внимания на молодого гонщика внимания, а он приехав домой выиграл Чемпионат США дважды!( 1981, 1982 г) на «Кавасаки» 750 см3. После етого на Эдди обратил свое внимание «король» Робертс, Примерно в то же время компания «Ямаха» была реорганизована в «Марлборо Ямаха Ти Агостини». Номером один этой команды должен был стать Робертс, а вот второе место оставалось незанятым. Гонщик который займет это место должен был быть без особых амбиций, но в то же время спортсмен высокого класса, которые надежно прикроет тыл главному гонщику.


Эдди Лоусон на чемпионате

Тяжело переоценить год, который Эдди провел тренируясь вместе с Робертсом. Он обрел колоссальный опыт, отточил мастерство по руководством опытного наставника. Постоянные тренировки, внимательность и полученные знания дали результат. Неожиданно для всех молодой гонщих занимает четвертое место на чемпионате, пропустив вперед только Спенсера, Робертса и Мамолу.

1984 год стал поистине счастливым для Лоусона. Фаворитом в чемпионате считался Спенсер, но на тренеровке он получил травму упав с мотоцикла, и был снят с соревнований.Робертс закончил свою карьеру, у молодой гонщик Лоусон впервые одержал победу. Быстро оправившись от полученной травмы Спенсер легко взял реваш, но на третьем этапе в Испании Эдди вновь получает победу. Он был уверенным и спокойным на трассе и одержав победу еще и в Австрии и Швеции стал чемпионом мира! Калифорниец в течение пяти лет выиграл три титула для Yamaha, перейдя в Honda, сразу же взял четвертый чемпионский титул.
Филигранная точность и простота — это стиль езды четырехкратного чемпиона мира. В то времена часто говорили что ему просто повезло, но молодой спортсмен не обращал на все это никакого внимания.

Эдди Лоусон: Быть вторым мне не интересно.

Сезон 1985 года не был таким успешным для Лоусона. В этом сезоне он отдал пальму первенства Спенсеру. Но все же этот сезон многому научил Эдди, и всю последующую зиму он посвятил упорным тренировкам. 1986 год стал для мотогонщика просто счастливым! Спенсера свалила с ног серьезная болезнь, а больше равных Эдди на чемпионате не было, и одержав все семь побед стал неоспоримым чемпионом мира. В 1987 снова начало бытовать мнение о том, что гонщик он посредственный.

Следующий год — 1988 — «четный год», его год, снова расставил все на свои места. И опять же гонщику приписывали не талант и трудолюбие, а просто удачу.

 

Что несомненно раздражало спортсмена.

Решающим стал 1989 год, когда Эдди Лоусон неожиданно для всех решил сменить команду и перешел к конкурентам — в «Ротманс-Хонде». Таким образом гонщику нужно было перестроится с «Ямахи», которая обладала прекрасным управлением к взрывной «Хонде». В то же время в большой спорт возвращается

Только после этого к гонщику пришла настоящая слава. Все команды наперебой пытались переманить его к себе. Гонорары составили 3,5 миллиона за год!

 



Комментарии:

(Пока оценок нет)
Загрузка...