Home » Известные мотогонщики » Майк Хэйлвуд

Все о мотогонщике Майке Хэйлвуде

Кто такой Майк Хэйлвуд? Стэ́нли Майкл Бэ́йли «Майк» Хэ́йлвуд, (годы жизни 2 апреля 1940, Бирмингем — 23 марта 1981, Бирмингем) — авто — и мотогонщик из Великобритании. Биография Майк Хэйлвуд очень насыщена разнообразными событиями. Майк Хэйлвуд Лучший гонщик времен. Рекорды Майка Хэйлвуда и титулы Майка Хэйлвуда: выиграл девять чемпионатах в мотогонках различных классов. Был пилотом Формулы-1 и 24 часов Ле-Мана. За ним закрепилось прозвище «Mike The Bike».

Ранние годы Майка Хэйлвуда


Майк Хэйлвуд

История Майк Хэйлвуда начинается со дня появления его на свет 2 апреля 1940 года. Пошел в гонки не случайно, ведь его отец занимался мотоциклетным диллерством. Где родился Майк Хэйлвуд? В Бирмингеме. Сколько лет Майку Хэйлвуду? Ему было 40 лет, когда он разбился. С раннего детства он увлекся мотоциклами и свою карьеру в мотоспорте начал с семнадцати лет. Достижения Майка Хэйлвуда: первый раз официально принял участие в гонках 22 апреля 1957 года и уже в 1958 году Хэйлвуд становится чемпионом Великобритании, причем в четырёх классах.

Майк Хэйлвуд карьера

Титулы в мотоспорте (1958—1967)

Карьера Мака Хэйлвуда в мотоспорте началась в 1958 году, когда он впервые выступил на Motorcycle Grand Prix. Дебют выдался удачным и он занял 4 место в классе 250cc и 6 место в классе 350cc. Майк три раза становился на подиум. В 1959 году он впервые выигрывает гонку, победив в Гран-при Ольстера в классе 125cc на мотоцикле Ducati. Тем самым он стал самым молодым гонщиком выигравшем Motorcycle Grand Prix. Его победа состоялась в девятнадцатилетнем возрасте. В 1960 году Майк Хэйлвуд первый раз оказался на подиуме в самом престижном в то время классе мотоциклов 500cc. Тогда он ездил на мотоцикле Norton, на котором занял третье место в Isle of Man TT. В этом-же году он еще один раз поднялся на подиум, став третьим в Мото Гран-при Наций.

В 1961 году Майк Хэйлвуд сумел выиграть и первый титул на международной арене в классе мотоциклов за рулём Honda. Он стал чемпионом мира в классе 250cc. Майк выиграл в чемпионском году в этом классе четыре гонки. В 1962 году Хэйлвуд становится чемпионом в высшем классе мотогонок (500cc) находясь за рулём MV Agusta. Выиграв 5 гонок, а также победив в Isle of Man TT в классе 350cc. С 1963 по 1965 годы мотогонщик Майк Хэйлвуд выигрывает ещё три чемпионских титула в самом престижнм классе мотогонок 500cc. Он ездил тогда на мотоцикле MV Agusta. В 1966 и 1967 годах Майк, к сравнению сВалентино Росси, который больше времени провел в Yamaha выступал на Honda.


Майк Хэйлвуд в автоспорте

Места в чеспионатах Майка Хэйлвуда и победы Майка Хэйлвуда: Майк Хэйлвуд становился чемпионом Motorcycle Grand Prix всего девять раз, при этом он участвовал в 152 гонках, победил в 76 из них и присутствовал в тройке победителей 112 раз.

Автоспорт (1963—1974)

В 1963 году Майк Хэйлвуд решил попробовать себя в автоспорте. Сезоны Майка Хэйлвуда: его карьера в Формуле-1 длилась с 1963 по 1965 годы. Команды Майка Хэйлвуда: он провел 12 Гран-при за три года, выступая за команду Reg Parnell Racing за рулём Lotus (принимал участие на Гран-при Италии в 1963 году на Lola). Участвуя на Гран-при Монако в 1964 году Хэйлвуд выиграл первое очко за шестое место, находясь за рулём Lotus 25. Проведя три сезона в Формуле-1 Майк Хэйлвуд в последствии полностью решил перейти в мотогонки, хотя в 1966 году и выиграл Dickie Dale 3 Hours совместно с Дэвидом Хоббсом выступая на Ford GT40. Номер Майк Хэйлвуд.

В 1969 году Хэйлвуд возвращается вновь в автоспорт и выступает в Формуле-5000. Майк принял участие и выиграл третье место в 24 часах Ле-Мана 1969 года выступая на Ford GT40.

В 1971 году Майк Хэйлвуд занимает второе место в общем зачете в Формуле-5000 и возвращается в Формулу-1. В главных гонках он становится пилотом команды Surtees. Выступив на Гран-при Италии в 1971 году Майк Хэйлвуд занимает четвёртое место. В 1972 году он проводит весь сезон в Формуле-1 и становится восьмым в общем зачете чемпионата, при этом набрав 13 очков. Также в этом году он впервые за карьеру становится на подиум заняв 2 место в Гран-при Италии. Участвуя в Гран-при Южной Африки в 1972 году Майк Хэйлвуд первый и единственный раз за всю карьеру показывает лучшее время круга. В 1972 году Майк дважды приходит первым в Формуле-2.


Майк Хэйлвуд в McLaren

Майк Хэйлвуд — один з самых известных мотогонщиков.

Но уже в в 1973 году Хэйлвуд остается совсем без очей. Стоит отметить, что участвуя в Гран-при Южной Африки Майк спасает от смерти пилота BRM Клея Регаццони, вытащив его из горящего автомобиля. За этот поступок он был награжден Медалью Георга. Также 1973 год примечателен для Майка тем,что он победил в 1000 километров Спа совместно с Дереком Беллом находясь за рулём Mirage.

В 1974 году Хэйлвуд переходит из Surtees в McLaren. Сезон для него начался неплохо: на Гран-при Аргентины Майк стал четвёртым, затем в Бразилии пришел пятым, а в Южной Африке третьим. Три очка Хэйлвуд приобрел за 4-е место на Гран-при Нидерландов. Последний гран-при Майка Хэйлвуда прошел в Германии где он в аварии ломает ногу. И в результате заканчивает свою карьеру в автоспорте. В общем итоге 1974 года Майк Хэйлвуд занимает 11 место в общем зачете чемпионата набрав 12 очей. Хэйлвуд занимает также 4 место в 24 часах Ле-Мана 1974 года.

Возвращение в мотоспорт (1978—1979)

В 1978 году Майк Хэйлвуд возвращается в мотоспорт и становится участником Isle of Man TT и показывает лучший финиш Майка Хэйлвуда в классе Formula I. В 1979 году он также участвуя в этом соревновании выигрывает Senior TT.

Смерть

21 марта 1981года Хэйлвуд с двумя своими детьми попал в автокатастрофу около деревни Тэнуорт в Уорикшире. Дочь Мишель погибает, а Майк умирает от травм 23 марта.

 



Комментарии:

(Пока оценок нет)
Загрузка...