Home » Японские мотоциклы » Хонда — история мирового лидера


История мотоциклов Honda

Honda — мировой лидер в сфере мотоциклетной техники

Соитиро Хонда

История мотоциклов Хонда, их специфика и преимущетва. Мировое признание бренда, путь от истоков к современному успеху.

На данной фотографии изображен Соитиро Хонда, когда он был простым рабочим в обычной автомастерской

Соитиро Хонда, являясь идейным вдохновителем создания концерна «Honda», начинал свою деятельность с бизнеса по производству и реализации поршневых колец. Всего через какой-то год, он стал заниматься производством недорогих мопедов, раскрывая свой потенциал в полной мере. Это понятно, ведь страсть к автомобильной технике была у него с детства, что в полной мере реализовалось в 1960 году, когда мотоциклы honda стали получать первые восторженные отклики на международных соревнованиях. Компания имеет довольно богатый жизненный путь своего становления, начиная с мелкого производства и заканчивая крупнейшим концерном, который открывает филиалы по всему миру. Вашему вниманию представлена краткая Хонда история самого бренда и той продукции, которую он реализовывает.

Слоган: The power of dreams

Начало становления

После возвращения в Хамамацу, которое произошло в 1928 году, Соитиро Хонда загорается идеей открыть свою собственную автомастерскую. Получив необходимые навыки и заручившись поддержкой единомышленников, ему всё-таки удается эта задумка. В этот же самый период, он конструирует первую машину для автогонок, по своим собственным чертежам. 1936 год стал для Соитиро одним из самых трагичных в его биографии, т.к. он получает серьезные повреждения после аварии на трассе. 1937 год — после полученных травм, Соитиро решает направить свою энергию немного в другое русло и основывает компанию, производящую поршневые кольца. На первоначальном этапе, он столкнулся с определенными трудностями, которые были, в первую очередь, обусловлены тем, что у него не было достаточных знаний в данном сегменте рынка. Однако это были лишь временные трудности, которые не помешали компании наладить необходимые деловые контакты, в том числе и с концерном Toyota, поставляя им свою продукцию.

Первый велосипед, переоборудованный подобным образом, получил название Honda Model A

Первый велосипед Honda Model A

1946 год — в это тяжелое послевоенное время, когда в стране наблюдается настоящая кризисная ситуация, Соитиро Хонда принимает решение продать свой бизнес. Он понимает, что данная ситуация не будет способствовать развитию дела, и принимает решение поменять сферу своей деятельности. Ему в голову пришла идея устанавливать на обычные велосипеды двигатели, распространенные в период войны.

Honda Model D («Мечта»)

1948 год — стал датой основания компании Honda Motor Co.Ltd. По сути, именно с этого момента началась история мотоциклов хонда. Основатель Хонда увлечен, по большей части, техническими вопросами и технологиями, предоставляя всю финансовую документацию и отчетность своему ближайшему единомышленнику — Такео Фуджисаве. 1949 год — были выпущены первые мото хонда, объем которых составлял 98 см3. Сотрудник компании, когда только увидел один из этих моделей, сравнил его с настоящей мечтой. Именно эта характеристика и стала его визитной карточкой, но во всех документах он значится «ModelD».

Honda Model D

Honda Dream E

1951 год — в этот период, на улицах встречаются множество мотоциклов с 2-тактным двигателем. Они не отличаются экологичностью и очень шумны в эксплуатации, поэтому принимается решение о конструировании первого байка, имеющего 4-тактный двигатель с объемом 146 см3. Он даже получил название — Honda Dream E.

Honda Dream E

Навесные двигатели

1952 год — компания Хонда начинает разрабатывать первые навесные моторы с объемов 50 см3, получивших название «Cub F». Хотя Соитиро не был сторонником простейших мопедов, считая их довольно примитивной техникой, все же был налажен выпуск этих моторов, которые потом устанавливались на велосипеды. Эта продукция становится очень популярной в Стране восходящего солнца, что позволяет компании выпускать эти моторы на протяжении двух лет. Затем марка «Cub» становится независимым брендом, который будет ещё известен в течение нескольких последующих лет.

Навесной мотор с объемов 50 см3

Honda Bently J

1953 год — считается днем рождения мотоцикла Bently J, имеющего четырехтактный двигатель с объемом 90 см3. Данная модель, благодаря своим характеристикам, становится крайне популярной среди любителей автогонок и мотоциклов, что дает ей возможность быть востребованной ещё на протяжении нескольких десятилетий. Недаром этот мотоцикл причисляют к одним из самых востребованных в середине прошлого века.

Honda Benly J

Isle of Man TT — гонка, проходящая в 50-е годы прошлого столетия

1954 год — этот год ознаменовался желанием Соитиро Хонда принять участие в соревнованиях серии Grand Prix. Есть даже сохранившаяся запись об этом:

«Ещё будучи ребенком, моим главным желанием было участие в мотогонках. И непросто участие, а победа в них на мотоцикле, сделанным мной и по моим технологиям. Я понимал, что эта детская мечта может остаться просто мечтой, если я не выстрою надежное производство и продуманную технологию своих будущих мотоциклов. В последнее время, я и мои сторонники добились видимого успеха в этом, однако, мы так и не сделали хотя бы малейший шаг, чтобы принять участие в гонках. Перед всеми вами я клянусь, что в ближайших гонках ТТ, которые пройдут на острове Мэн, я приму участие и сделаю всё ради того, чтобы выиграть их».





Соитиро Хонда посещает гонку ТТ, присутствовав там на трибуне. Его внимание привлекли мотоциклы фирмы «NSU», считавшиеся одними из лучших моделей с объемом 125 и 200 см3. Бытует мнение, что Соитиро взял за основу технологии и идеи немцев, применяя их в собственных мотоциклах. Однако данная догадка является спорной, ведь между мотоциклами этих марок есть существенные различия, как по дизайну, так и по техническим данным.

Honda Super Cub

1957 год — в этом году несколько видных итальянских производителей мотоциклов, среди которых Gilera, Mondial и другие, решают прекратить свое участие в чемпионате среди мотоциклов. Все компании стремительно продают свои модели. Honda приобретает один из них, принадлежащей фирме Mondian. Сделано это было для того, чтобы тщательно изучить всю конструкцию модели и сделать свой собственный мотоцикл подобного класса.1958 год — выходит первая модель Super Cub. Эта модель обладала 4-тактным двигателем объемом 50 см3, имея раму из стали. Мотоциклы этого класса считались самыми надежными и востребованными среди техники подобного рода.

Honda Super Cub

Хонда принимает участие в Isle of Man TT

1959 год — мотоциклы хонда задействованы в соревновании Isle ofMan TT. В старте принимают участие пять мотоциклов типа «Ultralight» с 2-х цилиндровыми двигателями. Детальнее про типы мотоциклов можете прочитать здесь. Honda финиширует шестой в общекомандном зачете, благодаря гонщику Наоми Танагучи, показавшему лучшее достижение.В этом же году, открывается первое представительство в США.1961 год — данный год ознаменован победами мотоциклов Хонда на различных соревнованиях, в двух классах — 125 и 250 см3. Это стало возможным, благодаря двум триумфам Майка Хэйлвуда, которые он одержал в обоих соревнованиях. В местной газете даже вышла статья об этом событии.

Honda 3RC 164

1963 год — этот год стал известен тем, что компания направила свое внимание на гонки Формулы-1. В связи с этим, немного снизился интерес к мотоспорту, однако, это не стало видимым препятствием для успешных продаж своих моделей. К примеру, SuperCub остается очень популярной моделью, участвую в различных соревнованиях и побеждая в них. В 1963 году состоялось открытие предприятия в Бельгии, где производилась сборка мототехники. 1964 год — этот год ознаменовался выходом модели Honda 3RC 164, имеющей в наличии 6-ти цилиндровый двигатель с объемом 250 см3. Многие впечатлены этим мотоциклом, предрекая ему победу в гонках, но всё-таки первым стал Фил Рид на Yamaha. Зато потом, в 1966-67 годах наблюдается настоящая гегемония компании Honda на этих соревнованиях. Опять отличился Мак Хэйлвуд, принеся команде призы.

Honda 3RC 164

Honda CB750

1968 год — в этом году Хонда выпускает свой десятимиллионный мотоцикл. 1969 год — была выпущена модель CB750, ставшая настоящим открытием мотосалона в Токио. Многие отмечают, что эта модель перевернет все понимания о том, каким должен быть истинный байк в черте города.

Honda CB750

Honda CB750 Racing Type

1970 год — четыре гонщика от Honda принимают участие в гонке Daytona 200. Гонка сложилась не совсем удачно, ведь три гонщика не доехали до финиша, однако, частично затмил эту неудачу Дик Мэн, которые победил в заезде. Он выступал на моедли CB750 Racing Type, опередив такие модели, как Harley-DavidsonXR750 и Triumph. 1972 год — специалисты компании задумываются о разработке нового 2-тактного двигателя, способного конкурировать с известными спортивными байками. В итоге, новый двигатель был установлен на CR250 Elsinore, ставший, по признанию многих, одним из лучших спортивных мотоциклов.

Honda CB750 Racing Type

Honda GL1000

1973 год — Соитиро Хонда снимает с себя полномочия. Однако, он не перестает участвовать в судьбе компании, принимая решения во многих важных вопросах, становясь, в своем роде, консультантом концерна. 1974 год — выходит в свет модель GL1000, ставшая легендарным мотоциклов своего времени. Впервые он был продемонстрирован на выставке в Кельне, где получил высокие оценки. Главной особенностью этой модели является то, что на ней установлен 4-тактный двигатель с жидкой системой охлаждения. Кроме того, у мотоцикла было 2 бака с горючим, что потребовало монтаж насоса для топлива.

Honda GL1000

Honda NR500

1978 год — ради участия в гонках 500GP, конструкторы компании разрабатывают новый спортивный байк. В итоге, был выпущен мотоцикл NR500, имеющий 4-х цилиндровый двигатель с поршнями в форме овала. Казавшийся триумфом проект, не оправдал своих ожиданий. Помимо выявленных технических проблем, мотоцикл так и не выиграл ни одного соревнования.

Honda NR500

Honda VFR750F

1981 год — сборка модели GL1000 стала осуществляться в Соединенных Штатах1983 год — данный год ознаменовался победой Фредди Спенсера в классе 500 см3. Это было знаковым событием, ведь последний успех был семнадцать лет назад. 1986 год — после неудачных экспериментов с NR500, компания возвращается к установке V-образных двигателей, используя его в своей модели VFR750F. На этот раз, задумка полностью удалась, что позволило этому мотоциклу быть лучшим в своем сегменте.

Honda VRF750

1987 по 1990 года — годы активности Хонда

1987 год — выпускается 4-х цилиндровый CBR600F, имеющий полностью пластиковый обвес.1990 год — выпускается модель VFR750R, которая отличается от предыдущей более спортивной конструкцией. Организуются первые поставки моделей в Соединенные Штаты.

Honda CBR600f 1987г.

Кончина Соитиро Хонды

1991 год — Хонда переживает трагические события, в связи с гибелью Соитиро Хонды.

Honda NR750R

1992 год — выпускается модель NR, ставшая легендарной в своем классе. Мотоцикл имел в наличии мотор объемом 750 см3, карбоновый корпус и электронную систему впрыскивания горючего. Мотоцикл был достаточно громоздким, весившим более двухсот кг, а стоимость составляла порядка 60 тысяч $.

Honda NR750R

Honda CBR900RR

1993 год — проходит презентация спортивного мотоцикла CBR900RR, спроектированный Тадао Бабой.

Honda CBR900RR

Honda NSR500

1995 год — сконструированный для гонок Гренада-Дакар, мотоцикл EXP-2 побеждает в соревнованиях. У него был двигатель объемом 400 см3 и система полного сгорания горючего. 2001 год — в последнем заезде, который проводился в классе 500 см3, Валентино Росси побеждает на мотоцикле NSR500.

Honda NSR500

HondaRC211V

2002 год — мотоцикл RC211V, под управлением Валентино Росси, становится обладателем гран-при в соревнованиях класса MotoGP.

Подушка безопасности в мотоциклах

2004 год — выпускается демонстрационная модель мотоцикла, двигатель которого использует энергию от элементов топлива. 2006 год — продана пятидесятимиллионная модель Honda Super Cub. 2007 год — специалисты компании вносят новшество — подушку безопасности, которую устанавливают на байки

Подушка безопасности в мотоциклах

Honda VFR 1200F

2010 год — выходит в свет модель VFR 1200F. Главной особенностью байка стала трансмиссия, где управление скоростями происходит при помощи кнопочной системы. В этом же году, выходит новый байк Honda Fury. Многие отмечают, что с выходом этого мотоцикла, возобновится борьба между двумя брендами — Honda и Harley-Davidson.

Honda VRF1200F

Honda CBR 250R

2011 год — производится выпуск модели CBR 250R, имеющей в наличии двигатель объемом 249 см3. Производится байк на заводе в Тайланде и реализуется во многих странах.

Honda CBR 250

Honda CB500F

2013 год — выпускаются байки объемом 500 см3 — CB500F, CBR500R и CB500X.

Honda CB500F

Не забудем упомянуть о некоторых спортивных байках, ставших легендарными в своем классе. Это CBR600RR (599 см3) и CBR1000RR (999 см3). Свою историю они начали в начале 2000-х годов, когда начались первые продажи этих моделей, а их реализация происходит и по сей день.

Видео история мотоциклов хонда



  • Tweet

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Name *
Email *
Website

(Пока оценок нет)
Загрузка...